Президент России Правительство России Сервер органов государственной власти Российской Федерации Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Госуслуги

Заключение о результаты оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных в 2015 году по местным налогам.

Заключение
о результаты оценки
 бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных в 2015 году по местным налогам.
  
Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот проводится в целях мониторинга результатов действия налоговых льгот, а также подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации. Финансовым управлением проведена оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам на основании постановления Администрации Михайловского муниципального образования от 28.03.2013 № 50 «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к представлению) налоговых льгот по местным налогам».
На территории Администрации Михайловского муниципального образования введены следующие местные налоги:
-земельный налог;
-налог на имущество физических лиц.
Выпадающие доходы бюджета Михайловского муниципального образования в связи с предоставлением налоговых льгот составили в 2015 году в сумме - 7668 тыс.руб., или 22,4% в общей сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов 34231,1 тыс.руб.
1.Земельный налог.
Основанием для предоставления налоговых льгот по земельному налогу на территории Михайловского муниципального образования является решение Думы Михайловского муниципального образования от 26.05.2016 №27 «Об установлении земельного налога на территории Михайловского муниципального образования». Оценка проводилась по следующим показателям:
1.1.Бюджетная эффективность.      
Табл.1


Наименование налога

Содержание льготы

Величина потерь бюджета Нижнесергинского городского поселения в результате предоставления льготы за 2015 год (тыс.руб.)

Бюджетная эффективность

2014г.

2015г.

Земельный налог с физических лиц

Предоставление льготы по уплате налога в полном объеме (Реестр предоставленных льгот Михайловского муниципального образования по состоянию на 01.01.2016г)

1045

1069

0,98

Согласно данных отчета Межрайонной ИФНС №2 по Свердловской области на территории Михайловского муниципального образования на 01.01.2016г. числилось налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы - 2549 ед. Общая кадастровая стоимость земельных участков - 1299762 тыс.руб., сумма начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет - 2156 тыс.руб., сумма выпадающих доходов составила – 1069 тыс.руб. В результате расчета, налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные физическим лицам в 2015 году имеют приемлемую (достаточную) бюджетную эффективность (КБЭПН = 1).
1.2.Социальная эффективность.
Предоставленные налоговые льготы по земельному налогу физических лиц имеют адресный характер и охватывают широкие слои населения, они направлены на поддержку социально незащищённых категорий граждан и несмотря на то, что выпадающие доходы от их предоставления составили в 2015 году – 47,4% от фактически поступившей суммы земельного налога, оплачиваемого физическими лицами, социальная эффективность этих льгот положительная.
Интегрированная оценка по критериям бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по земельному налогу физических лиц за анализируемый период имеет значение равном или превышающем единицу  (К=0,9) и признается недостаточной (низкой).
По земельному налогу с юридических лиц на 01.01.2016г. числилось налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы – 5 ед., общая кадастровая стоимость земельных участков - 893114 тыс.руб., сумма начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет - 1983 тыс.руб., сумма выпадающих доходов составила – 1648 тыс.руб., объем налоговых поступлений в 2014 году составил – 2682,9 тыс.руб., в 2015 году – 2091,7 тыс.руб. Расчет потерь бюджета за 2015 год по предоставленным льготам по земельному налогу с юридических лиц показал, что бюджетная эффективность предоставленных льгот недостаточной (низкой) (КБЭ=0,6) Социальный эффект льготированной категории налогоплательщиков достигнут, так как он направлен на экономию бюджетных расходов.
2.Налог на имущество физических лиц.
Основанием для предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц на территории Михайловского муниципального образования является решение Думы Михайловского муниципального образования от 26.11.2014 №71 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории  Михайловского муниципального образования с 2015 года». Оценка проводилась по следующим показателям:
2.1.Бюджетная эффективность
Табл.2.


Наименование налога

Содержание льготы

Величина потерь бюджета городского поселения Верхние Серги в результате предоставления льготы за 2015 год (тыс.руб.)

Бюджетная эффективность

2014г.

2015г.

Налог на имущество физических лиц

Предоставление льготы по уплате налога в полном объеме (Реестр предоставленных льгот Михайловского муниципального образования по состоянию на 01.01.2016г)

4209

4951

0,9

Согласно данных отчета Межрайонной ИФНС №2 по Свердловской области на территории Михайловского муниципального образования на 01.01.2016г. числилось налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы - 3593 ед. Общая инвентаризационная стоимость строений  - 2126939 тыс.руб., сумма начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет - 5343 тыс.руб., сумма выпадающих доходов составила – 4951 тыс.руб. В результате расчета, налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, предоставленные в 2015 году имеют недостаточную(низкую) бюджетную эффективность (КБЭПН=0,9), объем недополученных доходов составляет 92,7 % от суммы начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет.
Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных льгот и признается положительной, так как направлена на повышение уровня жизни населения, поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан.
Интегрированная оценка по критериям бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц за анализируемый период имеет значение меньше единицы (К=0,8) и признается не достаточной (низкой).